Это исследование действительно забавно подтверждает, насколько люди подвержены влиянию расположения товаров в магазине на свои покупательские решения. Кажется, что некоторые товары просто окликают нас со своих «стратегических» мест в продуктовом магазине. В конце концов, уговорить себя на покупку банки газировки или бутылки колы не так уж и сложно, когда они манят нас со своего заманчивого места у выхода.
Вспоминая анекдот, можно представить, как человек, пришедший в магазин за молоком и хлебом, уходит из него с целым арсеналом газированных напитков и чипсов, просто потому что они были «на пути» к кассе. Ведь кто из нас не ощущал тот магический момент, когда стоишь в очереди, рядом с тобой — стеллаж с шоколадками и без того вредной, но о, так привлекательной едой.
Иногда кажется, что производители газировки и сладостей сотрудничают с магазинами и дизайнерами интерьера, чтобы продвигать свои продукты в самых выигрышных местах. Ведь зачем устраивать сладости в конце магазина, если их быстро скупят, когда люди голодные и уступают нашему внутреннему голоду?
А ведь идея размещать фрукты и овощи ближе к входу — тоже замечательная! Может быть, если бы они стояли на выходе, как газировка, люди бы чаще решались на здоровые альтернативы. Но, как известно, «морковь и палка» работают лучше, когда морковь находится на видном месте.
Вспомнился еще один анекдот про человека, который отправился в магазин за банкой консервированных ананасов, но вернулся домой со стафилококком, потому что тот оказался ближе к кассе.
Наверняка, каждый из нас подвержен влиянию расположения товаров в магазине. Мы начинаем соображать нестандартно, когда видим что-то у эстакады, или даже просто смотрим в окно витрины. Так что неудивительно, что размещение определенных продуктов в конце проходов может значительно увеличить их продажи.
В целом, конечно, это интересное исследование, которое показывает, как магазины и производители используют психологию потребителя для увеличения продаж. Но, возможно, стоит иногда делать выбор в пользу своего здоровья и рационально оценивать свои покупки, а не поддаваться манящим распродажам и вытянутым рукам газировки у выхода из магазина. Ведь в конце концов, забота о своем здоровье тоже очень важна, несмотря на все стратегии маркетологов и дизайнеров интерьера магазинов.