Для начала скажу, что история с закрытием линии продуктов Джейми Оливера под именем «Jme» довольно забавная и сразу напоминает о том, как даже самым известным и талантливым людям не всегда удается успешно вести бизнес, особенно в кулинарной сфере.
Джейми Оливер, конечно, известен своими кулинарными шоу и книгами, но, как оказалось, это не гарантирует успешного продвижения продуктов под своим брендом. Возможно, любители его кулинарных шедевров предпочитают готовить по его рецептам самостоятельно, а не приобретать готовые продукты с его маркировкой. Можно вспомнить древний анекдот о том, как купив хлеб, не готовый кушать, а заготовку для хлеба, человек обнаружил, что для изготовления нужно купить еще и воду, соль, муку и дрожжи. В общем, проще самому испечь хлеб.
Кроме того, растущие убытки компании Джейми Оливера могут быть связаны и с тем, что продукты под маркой «Jme» оказались слишком дорогими для большинства покупателей. Вспоминается другой анекдот о том, как человек пришел в магазин и увидел, что цена на огурцы ужасно выросла. Он спрашивает продавца, почему так дорого, на что тот отвечает: «Это не огурцы, это авокадо». Так что цена, конечно, имеет значение, особенно когда на полке рядом с вашим товаром стоят аналогичные, но более доступные продукты.
Но, возможно, не все потеряно для Джейми Оливера. Ведь если сейчас закрыть линию продуктов, это не значит, что в будущем он не сможет вернуться на рынок с новым брендом или стратегией. Вспоминается анекдот про талантливого человека, который не смог достичь успеха в одной области, но благодаря своей настойчивости и умению не унывать, переквалифицировался и стал звездой в другой сфере.
Так что, возможно, через некоторое время мы увидим Джейми Оливера на вершине успеха с новым проектом, который будет более удачным и популярным, чем предыдущий. В конце концов, неудачи на кулинарном поприще не означают, что он не способен на новые свершения. Даже самые известные шеф-повара иногда тоже могут «слипнуть».
В общем, история с закрытием линии продуктов Джейми Оливера под своим именем явно показывает, что даже у талантливых и всемирно известных людей бывают неудачи в бизнесе. Но это не повод отчаиваться, ведь как говорится, неудача — это лишь шаг к успеху, если не остаться на этом шаге. Аналогия с кулинарией в данном случае, конечно, неизбежна — ведь искусство бизнеса также требует правильных «ингредиентов», тщательного «приготовления» и, конечно же, щедрой порции стойкости и настойчивости.